суббота, 19 июля 2008 г.

День шахмат

Название игры происходит из персидского: шах мат - властитель умер, родиной шахмат является Индия, где в V веке появилась предшественница шахмат - игра чатуранга. На Руси шахматы появились примерно в IX-X вв. Международный день шахмат проводится по решению ФИДЕ - Всемирной шахматной федерации, основанной в 1924 году. Уже много лет, начиная с 1966 года, этот праздник отмечается во всем мире 20 июля.
Ссылка: http://cards.mail.ru/event.html?E=82118

Прочитал об этом дне и мне вспомнились мои шахматы (доска и фигуры), мои первые шаги. В шахматы я не умел особо играть до 9 класса средней школы. Знал, как ходят фигуры, но самих шахмат в доме не было. В доме всегда были шашки и в них я играл еще с дошкольного возраста. А первые шахматы я получил в подарок за то, что все дни отходил в колхоз на картошку. Это были дорогие по тем временам фигуры. Они стоили где-то около 10 советских рублей. Мать в то время зарабатывала, работая ремонтером на дороге, около 100 рублей в месяц. Насколько помнится, получал этот подарок на школьном вечере урожая, который проходил где-то в октябре. Это пластиковая коробка с выемками для фигур и доска, там еще были и шашки, вернее весь этот набор хранится у меня до сегодняшнего дня, правда некоторые фигуры уже не однократно склеивались. Мы знали тогда, что тем, кто ходит все дни на картошку, по мимо оплаты всегда дают еще какие-то памятные подарки. На картошку нас снимали с занятий, работали в поле до обеда, а после обеда приходил копать картошку на своем поле. Было тяжеловато, но был стимул получить дополнительное вознаграждение. И вот с одноклассниками начали осваивать эту интересную стратегическую игру и долгими зимними вечерами до поздней ночи делали "шахи" и ставили "маты", разбирались в "рокировках", "гарде" и других терминах. Как давно это было...

Последний раз играл в шахматы лет 6-7 назад. Один знакомый в Польше попросил научить его играть в эту игру, поскольку никогда в нее раньше не играл. Я объяснил ему азы, а в следующий мой приезд (через пол года) я едва мог сыграть в ничью с Ендроком, он начал обучаться с помощью компьютера. Потом он рассказал прикол, что познакомился с девушкой по Интернету, которая имела шахматный разряд и у них вся семья играла в шахматы. Он сказал, что сможет без проблем с ней сыграть и сам начал играть с компьютерной программой, которую еще обыгрывал Гарри Каспаров, дублируя ходы противника программе, а ходы программы противнику. Им восхищались, что любитель недавно освоивший игру так сильно играет, он смеялся, а потом выдал свой секрет. Вот так бывает!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск непонятного в Интернете