понедельник, 17 ноября 2008 г.

Если есть возможность - надо ее использовать!

Перед тем, как сделать следующий пост, хочу привести отрывок эпилога из одной замечательной книги, которую советую прочитать целиком. Я не могу сдержаться от смеха, когда перечитываю этот отрывок. Быть может, я тем самым нарушаю авторские права, но я делаю это не в коммерческих целях, и могу смело сказать, что с целью бесплатной рекламы этой книги. Тему авторских прав хочу пока оставить на будущее... Обожаю перечитывать, как саму книгу, так и этот отрывок, потому что каждый раз не могу удержаться от смеха. Если бы кто-то посмотрел на меня со стороны, когда я начинаю смеяться, в очередной раз перечитывая, то подумал бы, что у меня «тихо шифером шурша, крыша едет не спеша»... )))


Когда я был мальчишкой и жил в городе Йазу, штат Миссисипи, мне довелось работать в бакалейной лавке. Теперь вы должны принять во внимание тот факт, что в конце 1930-х и начале 1940-х годов жизнь была совсем не такой, как сейчас. В те времена мало у кого из детей были деньги на покупку конфет. Первое место в списке лакомств занимали леденцы из черной патоки. Люди покупали черную патоку и варили из нее леденцы.Хозяин лавки держал патоку в большой бочке. Покупатели приходили со своими кувшинами или бидонами, и мы просто наливали в них патоку из огромной бочки. Время от времени кто-нибудь из соседских мальчишек, кому нечем было заняться, заходил в нашу лавку, чтобы убить время, а если повезет, то и получить подачку.
Как-то один раз один из таких мальчишек торчал в лавке и думал, что никто его не видит. Он подобрался к бочке, осторожно снял крышку, обмакнул палец в патоку и засунул его в рот. Когда он уже облизывал сладкие губы, сзади внезапно подошел хозяин, схватил его за плечи, встряхнул и сказал:"Никогда больше этого не делай, сынок! Это не гигиенично, и мы этого не потерпим!"
Мальчишка перепугался, но по тому, как он выходил из лавки, я понял, что это его не убьет. Через несколько дней он снова появился у нас. Несколько минут пошатавшись без дела, он осторожно осмотрелся по сторонам и, не увидев нигде хозяина, сдвинул крышку бочки и запустил палец в патоку. Не успел он засунуть палец в рот, как словно из-под земли перед ним появился хозяин. Но на этот раз он надавал ему шлепков по мягкому месту и велел убираться вон и никогда больше у нас не появляться.
Если вы думаете, что мальчишка усвоил урок, то глубоко ошибаетесь. Дней через десяток им опять овладело пристрастие к сладкому и он снова оказался тут как тут, в нашей лавке. Хозяина снова нигде не было видно, и парнишка очень осторожно сдвинул крышку с бочки и засунул палец в патоку. Как только он засунул его в рот, перед ним опять откуда не возьмись появился мой хозяин. На этот раз он, не говоря ни слова, взял мальчишку за шиворот и бросил прямо в эту огромную бочку с патокой. Никогда не забуду молитву, которую тот повторял, медленно погружаясь в густую, вязкую массу: "О Господи, дай мне такой язык, чтобы я смог воспользоваться этой возможностью!"

Зиг Зиглар "Идеальное исполнение"

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск непонятного в Интернете