четверг, 16 января 2014 г.

Мои веселые предновогодние приключения на польско-белорусской границе

Пограничный переход Кузница на польско-белорусской границе 31.12.2013 г.
Как-то сложилось так, что в последнее время приходится часто ездить из родной Беларуси в соседние Литву и Польшу. Вот и в самом конце года пришлось ехать в Белосток, чтобы завершить важные начатые в уходящем году дела. Ничто не предвещало, что поездка выльется в приключение, которое могло закончится встречей Нового года на вокзале, перед шлагбаумом польско-белорусской границы или где-нибудь в дороге. О подробностях дел и случившихся помехах, рассказывать не буду, а вот о том, как позитивное настроение помогло решить все проблемы и благополучно своевременно добраться домой - читайте дальше.

Самое большое недоразумение для меня - это путешествие во времени при пересечении границ, особенно в зимнее время. Если в зимний период времени ехать из Гродно (Беларусь) в Друскининкай (Литва), а потом из Друскининкай в Белосток (Польша), то время может остановиться. В Беларуси время на час раньше, чем в Литве, а с Польшей разница на два часа. Совсем недавно у меня произошел казус. Будучи в Кузнице Белостоцкой (Польша) (по ссылке мой рассказ об этом приграничном населенном пункте), часы мобильного телефона автоматически перевелись на польское время, имея билет на поезд, увидав, что поезд стоит и ждет, взглянув на часы, решил, что у меня еще больше часа времени до отправления, а поезд этот обычно стоит действительно очень долго.
Гродно (Беларусь), Друскининкай (Литва), Белосток (Польша) на MapsGoogle

Без всяких плохих мыслей, решил я зайти в привокзальное кофе, заказал "польское национальное блюдо" хот-дог и спокойненько съев его, вышел к перрону, а поезда - нету. Взглянул на вокзальные часы и на часы своего мобильного телефона, я понял, что поезд ушел по польскому времени, а я то считал, что у меня часы показывают белорусское. Пришлось ждать следующего поезда очень долго, потому что другим транспортом уехать было сложно, имелся тяжелый багаж, чтобы с ним идти на подсадку к пограничному переходу, а маршрутные автобусы из Кузницы не останавливается для оформления возврата НДС (VAT или  Tax free). За время ожидания поезда, наслушался историй от жителей Кузницы об автоматическом переводе мобильных устройств на другое время, когда еще и переключается роуминг, и если звонят родные и близкие, то опасно трубку поднимать, потому что за короткий разговор могут уйти все деньги, имеющиеся на телефонном счете. Но это была предыстория, а история сейчас, тоже с небольшими отступлениями.

В Белосток я приехал в последний день уходящего года ранним утром. Смотрел на праздничные наряды города, настроение было совсем не зимнее и далеко не новогоднее, а днем вообще стала солнечная погода, какая обычно бывает в октябре, но не позже. Правда, настроение было очень хорошим. Приятно гулял пешком по знакомым улицам Белостока. На каком-то административном здании мое внимание привлекли флаги. Один был бело-красный, понятно, что польский, а второй бело-красно-желто-голубой, что тоже вполне понятно (смотрите на фотографии выше, может кто-то подскажет, что это за здание, оно недалеко от автовокзала в Белостоке, думал, что буду сам помнить, но забыл и не хочу написать с ошибкой). Польша поддерживает Украину в европейском объединении народов и единстве славянских наций, в стремлении к независимости и свободе от прошлой советско-социалистической истории.

Такие польский и польско-украинские флаги встретил в Белостоке
Настроен был очень хорошее и все возникшие неприятности были легко решены при помощи друзей. Никакой паники и ощущения безысходности не было Тадеуш из Венгожева оказал самую необходимую помощь, находясь на расстоянии, а мои недавние реальные знакомые, а сейчас дорогие друзья из Белостока, Алина со своим мужем Бернардом просто успели подвезти меня в необходимые места, ждали, пока решались дела, иначе бы я успел освободиться только ближе к вечеру, Новый год встречал бы неизвестно где. О такой перспективе тогда и не думалось вовсе, хотя любые развития событий принял бы с радостью и позитивно, тем более Новый год для меня только смена даты, есть опыт уснуть в старом году и проснуться в Новом. Но благодаря помощи друзей, спасибо им огромное, из Белостока я удачно выехал в Кузницу, но на дневной поезд до Гродно уже не успел. На сей раз у меня багажа не было, поэтому ждать ночного поезда или узнавать есть ли какой-нибудь автобус до Гродно, не стал, а отправился пешком с вокзала на польско-белорусскую границу.
Храм Божьего Милосердия в Белостоке
(Sanktuarium Miłosierdzia Bożego w Białymstoku),
построен в 1982 г.

Такой польско-белорусскую границу в Кузнице Белостоцкой я еще не видел, разве что когда для белорусов сделали визы по 60 евро, но и то тогда шли фуры. А 31 декабря 2013 года, примерно около 17 часов по белорусскому времени, она была пуста. С 1 января 2014 года официально открывается пешеходное движение через ее. Думал, что смогу сесть к кому-то в автомобиль на подсадку, как делал это много лет и много раз раньше, чтобы пересечь границу. Если раньше для переезда через границу брали с удовольствием, при этом поездка до Гродно стоила 2-3 доллара, то в последнее время берут неохотно, опасаясь, что могут вернуть обратно, если везешь что-то лишнее. Но могли взять пересечь польскую границу и выпустить на нейтральной территории, чтобы белорусскую границу пройти пешком, а потом автостопом добраться до Гродно. Перед шлагбаумом уже стоял один человек, узнал, что стоит он уже 15-20 минут, работает дальнобойщиком и оставил в машине мобильный телефон, чтобы за ним приехали из Гродно, может быть хотел позвонить с моего.
Кузница (Польша). Пограничный переход в Брузги (Беларусь)

Но когда я подошел к шлагбауму, вышел пограничник и сказал, что машин нет, а пешеходное движение официально начнется только в полночь, на что я отшутился, что есть шанс стать первыми официальными пешеходами через границу. Пограничник засмеялся и сказал: "Давайте паспорта, поскольку никого на границе нет, то может быть вас пропустят пешком". И маленькое чудо произошло - нас пропустили пешком. Так быстро я еще никогда не переходил границу. Дальнобойщик шел впереди меня и успел быстрее перейти белорусскую таможню, где один автомобиль таможенница все же проверяла и прямо перед моим носом ушла оформлять документы, мне пришлось подождать пока оформит автомобиль и тот поедет. Видимо в этот автомобиль и подсел пешеход, которого встретил перед польским шлагбаумом и не встретил за белорусским.

Темнело на глазах, автомобилей не было, поэтому было принято решение идти пешком до ближайших деревень в надежде, что там будут какие-нибудь маршрутки до Гродно. Пройдя немного услышал шум едущей фуры с границы, водитель остановился и сказал, что он объездной дорогой едет в Минск, но я не стал его отпускать, а попросил подвезти до заправки, где есть какая-то остановка. В висевшем расписании было написано, что 18:40 или 18:50 есть автобус до Гродно, но будет ли он, терзали смутные сомнения, поэтому посмотрев на пустую заправку продолжил движение вперед, в любом случае по дороге мог бы встретить этот автобус. К наступлению полной темноты я добрался до моста, если не ошибаюсь, то его называют "Горбатый". Поднимал руку всему, что двигалось по пути в Гродно, но двигалось очень мало и в основном автомобили полные пассажиров.
Гродно. Советская площадь в новогоднем убранстве.

Сразу за горбатым мостом меня ждала удача, остановился автомобиль, ехавший с пограничной заставы, который завез меня в Гродно и я на городском автобусе поехал на автовокзал. В случае чего, то встречать Новый год в Гродно было где и у кого, но не эта было моей целью. На вокзал я приехал еще до 19 часов, знал, что есть автобус в 19:20, сомневаясь, что на него будут еще билеты, а будет ли что-нибудь позже - было весьма сомнительно. Пошел прямиком в кассу, перед входом стояли водители и предлагали ехать в Лиду, Щучин, что тоже очень удивило, но самым большим удивлением было наличие в кассе билета, да еще и с местом под номером 2. Автобус оказался набитый битком, видимо перед моим приходом кто-то сдал билет в кассу. В 21:30 я был дома переполненный счастьем, что я дома, что есть много добрых людей и что своих друзей отношу именно к таким людям. Как здорово, что у меня есть такие друзья!

Всю дорогу домой у меня не смолкали мобильные телефоны, имею аж два, у которых не выдерживали аккумуляторы, но кое-как до дома добрался имея связь и принимая поздравления. Дома, включил компьютер и там тоже началось! Весело 2013 год начинался и к счастью благополучно закончился. Я пытался сделать этот пост коротким или успеть написать о приключениях в Фейсбуке, но не тут-то было. Сам тоже сделал несколько звонков, поздравляя с наступающим, а пост успел закончить только в наступившем 2014 году, с чем и поздравляю всех моих друзей и читателей этого и других блогов! С новым годом! Здоровья всем, успехов, счастью, верных друзей, интересных знакомств и новых встреч. Год Лошади я не отмечаю, но к его наступлению может быть успею еще всех поздравить лично. :-)

1. Галина, я очень спокойно отношусь к встрече Нового года, для меня это только смена даты. :-) А начатые дела хотелось успеть закончить. Если бы меня не пропустили пешком, то точно возле шлагбаума Новый год встречал бы не один и не один раз, а если бы никто не подвез от границы до Гродно, то к встрече Нового года пришел бы пешком к своим родственникам в Гродно. Главное никакой паники и только вперед к цели. Я был любой вариант воспринимал бы с иронией и в прекрасном настроении. :-)

Да, этот предновогодний день мне запомниться навсегда и останется в очень теплых и позитивных тонах. :-)

2. Встречать Новый год у шлагбаума на границе - очень экзотично, но не слишком весело! Хорошо, что тебя пропустили. А я всё больше мечтаю в Беларуси побывать...

3. У меня еще была бы надежда, что кто-то бы ехал и хотя бы до нейтралки меня подвез, польская сторона не пропускала пешком до 1 января, а белорусская пропускала.

Желаю, чтобы твоя мечта побывать в Беларуси сбылась в этом году! :-)

4. Еще интереснее было бы встретить новый год в дороге, для полной гарантии, что целый год придется путешествовать. :)

5. Мне все же важнее домой возвращаться! Как бы не было хорошо в путешествии - дома лучше! Если я успел к Новому году домой, то значит, что целый год буду успевать и он будет успешным! :-)

6. Спасибо, Мечислав! В первую очередь, это вопрос времени. Всё-таки на такую поездку ну хотя бы неделю надо. А лучше - две! А с этим проблемы...

7. Да будет так! С наступившим!!!

8. Галина, уверяю, что и двух недель будет мало. :-) Надо минимум - месяц. :-)

9. Спасибо, Лена! Взаимно! :-)

10. Ну, таких длинных отпусков у нас не бывает. ))

11. У многих жителей зарубежных стран бывают безграничные отпуска, когда идут на пенсию, поэтому пожилых иностранцев можно встретить, отдыхающими везде. Желаю вам, чтобы по мере возможности, находили время путешествовать еще до пенсии. :-)

12. Жителям зарубежных стран в этом отношении можно только завидовать. На наши пенсии не особо разгуляешься. )) НО - находим ведь возможность ещё до пенсии путешествовать. Бог даст - будет здоровье и возможности и дальше. :)

13. Да, на пенсии рожденных в СССР можно лишь выживать, да детям выжить помогать, как делает большинство пенсионеров в Беларуси, думаю, что в России тоже. На все воля Божья, но наши мечты и их осуществление в первую очередь зависят от нас!

14. Это точно, Мечислав! Пусть же будет у нас и здоровье, и силы, чтобы не зависеть от пенсии!

15. Или чтобы размер пенсий был таким, чтобы ощущать себя финансово независимыми. )))

16. Конечно, это было бы лучше! Но для этого придётся переезжать в другую страну. Во всяком случае - мне, не знаю, как у вас с этим перспективы. У нас - не очень...

17. Я тоже обожаю возвращаться домой! Так что пусть будет побольше в нашей жизни счастливых возвращений домой из интересных путешествий!

18. Скоро май, а у тебя тут всё предновогодние приключения. ;)

19. Интересно было прочитать! Сама родом из Вороново и нередко приходилась бывать в Кузнице, сколько там приключений с людьми случается, и со мной в том числе... Именно в момент пересечения белорусской границы в сторону Беларуси ощущаю, что я дома, и это чувство ни с чем не сравнимо. Казалось бы, Кузница и Беларусь в нескольких км, но душа чувствует родную землю и безопасность в каком-то смысле.

20. Уже июнь, а мне по прежнему не хочется ничего обновлять...

21. Да и у нас перспективы не очень, но смысл и заключается в том, чтобы никуда не переезжать, а жить нормально в том месте, где живешь.

22. Да, есть такое чувство ощущения, что скоро будешь дома, особенно когда был далеко и долго, осталось только пересечь границу. А чувство безопасности тревожнее в момент контроля белорусской таможней, у нас же теперь не понять, что таможеннику взбредет в голову и скажет декларировать...

23. Мда, действительно интересное приключение, никому не пожелаешь....

24. Да, это было бы просто здорово! В общем-то мне грех жаловаться, да и не жалуюсь я. До пенсии ещё далеко. Не голодаем, всё есть, что необходимо. Но путешествовать хотелось бы больше. И дальше. И на дольше. :)

Мечислав, я думала, что я редко веду свои блоги (не считая "Дорог мира", туда-то я чаще всего заглядываю), но ты бьёшь даже мои рекорды. ;)

25. Путешествия - это самое дорогое хобби. Очень важно, чтобы на него всегда хватало. Во многих странах люди именно с пенсионного возраста начинают путешествовать и всегда удивляюсь, когда вижу, например, пожилых японцев в самых неожиданных местах, некоторые на инвалидных колясках и думаю, какая же для них экзотика приехать в Европу, при этом бывать в таких местах, где цены высокие, сервис низкий, но что-то же привлекает и тянет туристов.

Галина, я не соревнуюсь в написании постов, а также во времени молчания. :-) Знаю, что блоги не заброшу, регулярно что-то отправляю в черновики, а публиковать не хочу. Если этот блог создавался для себя и для друзей, то оказалось, что не все друзья, кто его читает... Однажды меня прорвет и будут новые материалы, ведь я перестал писать не потому, что сказать нечего, а скорее потому, что не знаю точно зачем я говорю...

26. Пожелать можно, чтобы в подобных приключениях всегда находилась хорошая развязка. )))

27. Уверен, что желание возобновить блоги придет, пока пишу в стол, уже оставалось совсем чуть-чуть, чтобы пост опубликовать, но что-то останавливало...

28. Галина, на самом деле эти слова я повторил, не помню, где их услышал, но знаю точно, что сказал их человек, который побывал на разных континентах и поэтому не могу с ним не согласиться, автостопом в Австралию, например, не знаю как поехать. :-).

То, что я не писал ни о чем в блоге, не значит, что я в этом году не путешествовал. Был во многих интереснейших местах в Беларуси - в Мире, Снове, Березе, отдыхал среди дикой природы возле прекраснейших озер. Но не рассказывал об этом. :-)

29. Галина, ты не пропустила ничего, я молчал, просто не поняла. И сейчас не время еще сказать почему.

Комментаторы с их комментариями - это не самое неприятное. :-)

Забыл сказать про ролс-ройсы и бриллианты, боюсь, что даже по одному экземпляру не соберу для коллекции, да и не надо это мне. :-) А вот в путешествия буду собираться всегда. :-)

30. Интересно, спасибо! Будто тоже путешествую с вами

31. Только "путешествуете" разнося флуд и спам?

32. Тогда покупайте себе комментарии, что бы они были вам угодны!

33. Если Вы хотите рекламировать свой ресурс бесплатно, то не флуд оставляйте, а комментарии по теме поста, убрав ссылку под анкор, а этот диалог с Вами я оставлю, как бесплатную антирекламу Вашей компании.

34. Галина Шефер17 июля 2015 г. в 14:16

И правильно! Самое дорогое в нашей жизни - это впечатления! И где же их набираться настолько ярких, как не в путешествиях?

35. Именно о том, как изменяют человека путешествия и почему нужно стремиться мир самому посмотреть и будет ближайший пост, который появится в двух частях.