пятница, 5 декабря 2008 г.

Пумпа.

Летом 2000 года я гостил в Карелии. Дома так сложилось, что не осталось ни одной кошки. Как раз накануне моего отъезда в Карелию какой-то идиот прямо на глазах у Мамы и нашей соседки специально переехал, сидящую при дороге, кошку Донну. Я потом дал слово, что первого попавшегося бездомного кота принесу домой. И надо же было так случиться, что этого кота я встретил в Карелии...

Было раннее утро. Мы приехали на автозаправку в Медвежьегорске, чтобы заправить автомобиль и ехать куда-то за грибами. Если память не изменяет, то этим грибным местом называли Лобовое. И ехали мы туда больше чем за сотню километров. Тогда-то и поняли, что такое российский простор. Но об этом когда-нибудь в другой раз.

Заправка только только открылась, но уже была небольшая очередь. Я стоял у кассы и слышал разговор заправщицы со знакомыми ей водителями-дальнобойщиками. Она просила их поймать котенка, который прячется в бензоколонке. Она опасалась, чтобы котенок чего-нибудь там не натворил. А котенок все время орал в той бензоколонке к которой мы подъехали. И вот в тот момент, когда заправляли бензин в бак, котенок вылезает из бензоколонки и запрыгивает в салон автомобиля. Нас было пятеро и все просто разразились смехом от такого смелого гостя. Я спросил согласия у друга Игоря, что делать с котенком, припомнив, что я давал слово, на что он ответил, что мне решать, что делать. Котенок ехал с нами, в надежде, что в скором времени найдем ему хозяев. Так начинались наши приключения.

Это была маленькая крохотная кошечка изголодавшаяся и исхудавшая. Она была вся черного цвета и от нее разило бензином. Она неимоверно орала, но у нас ничего не было под руками, чтобы ее накормить. Я взял ее на колени, начал гладить, она успокоилась и замурлыкав уснула. Как мало нужно было этому чумазому существу для счастья - всего немного тепла и ласки. Когда мы приехали на место сбора грибов и там же на Онежском озере ставили сети. Я не любитель и не знаток рыбалки, но в тот день, как только доехали до воды, я влез в рыбацкие сапоги и пошел забрасывать удочку. Что меня поразило, так это то, что котенок шел вслед за мной и даже полез в воду, доплыл до ближайшей коряги и влез на нее. Я не встречал раньше добровольно плавающих кошек, хотя в детстве купал их в принудительном порядке. Удивительно быстро я смог поймать несколько уклеек на завтрак котенку. Много кормить ее боялся, чтобы не навредить обильным кормом после голодания.

Грибы собирали вместе с кошкой, она ходила следом по лесу. Нужно было дать имя этому существу. Если бы это был кот имя ему было бы "Бензин" или "Дизель". А вот женских имен, связанных с заправкой, в голову не приходило. Называть "Заправка" или "Автозаправка" резало слух. Тогда на помощь прибегли к английскому языку, на котором заправка звучит "пумр", и уже отсюда было придумано имя "Пумпа".

Наше путешествие тянулось еще недели две и "Пумпа" стала жителем моего автомобиля. Хозяев ей не нашлось, да и мне она очень полюбилась, было принято решение, что поедет домой в Беларусь. Она оказалась очень своеобразной сильнохарактерной кошкой. Если она хотела выйти из автомобиля, то нужно было останавливаться по ее требованию. Она не могла усидеть на руках, носилась по салону с криком, чтобы остановились. А было с ней много переездов. мы останавливались в Петрозаводске, Волхове и Питере. Однажды она убежала с рук и требовала остановку. Игорь находился за рулем автомобиля. Нужно было переключить коробку передач скоростей, но выжать сцепление ему не удается. Педаль не нажимается. А причина в том, что "Пумпа" залезла под нее... Тут уж я получил за свою воспитанницу, ведь страшно подумать, что могло бы быть, если она оказалась бы в неподходящий момент под педалью тормозов... В Питере "Пумпа" захотела выйти на Невском проспекте и нельзя было не выполнить ее требований. Когда е выпустили, она сходила в туалет и потом влезла на дерево, которое каким-то чудом оказалось неподалеку, ведь на Невском деревья - большая редкость. Народ проходит мимо, а я зову котенка с дерева. Картина очень зрелищная...

Но, несмотря ни на что, "Пумпа" контробандно переехала российско-белорусскую границу и поселилась у меня дома. я никогда бы тогда не подумал, что из этого чумазого озорного котенка вырастет такая красивая кошка, которая совершенно изменила характер. Она истинный дегустатор рыбы. Вот что осталось у нее карельского. Если рыба не свежая она ее есть не будет. Восемь лет она радовала меня своим присутствием. Спала всегда со мной под одеялом, положив голову мне на шею или так, чтобы дышал ей в мордочку. 1 декабря меня не было дома и утром соседка пришла выпустить моих питомцев (еще у меня живет кот "Шашлик" - это внук "Пумпы") из дома во двор. "Пумпа" куда-то ушла и до сих пор ее нет. Скорее всего она попалась соседским собакам, они страшные кошкодавы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск непонятного в Интернете