вторник, 17 мая 2011 г.

Время одуванчиков или может ли бесполезное быть полезным?

Одуванчик. Кто не знает этого цветка, растения? Его называют одуванчиком лекарственным, полевым, аптечным или обыкновенным. Принадлежит он к роду одуванчиков семейства астровых. На латыни он называется Taraxacum officinale. Одуванчиков есть большое множество видов, с которыми сложно разобраться, но этот самый распространенный в европейской части материка, а вот как в других частях света не знаю.  Не буду вдаваться в подробности описания,  как и рассказывать о его полезных и целебных свойствах. Для этого достаточно посмотреть специализированные сайты или книги. Остановлюсь на кулинарии и личном отношении к этому растению, которое, уверен, большинство людей считают сорным и не более того. Ведь я никогда раньше не писал об одуванчиках и не размещал их фотографий.
Мне нравится, когда одуванчик называют "солнышком", "воздушным шариком". В детстве очень любил загадывать, что будет, если подуть на созревший цветок - "дед" или "баба". "Дед", если слетят все "волосы" и лысой окажется цветоножка, а "баба", если останется хоть один "волосок". Даже когда о ком-то говорят "божий одуванчик", то это вызывает умиление и улыбку. А свистульки из стеблей цветков этого растения? Ух, как доставали в детстве некоторых взрослых этим свистом. На свистульках этих даже мелодии умудряются исполнять. Это приятные воспоминания детства, связанного с этим растением, которое я больше все таки люблю, чем ненавижу, потому что как с ним не борись, но найдется карапуз поиграть в "деда с бабой", помогая растению разносить семена, не говоря уже о том, как далеко их разносит ветер.
Выше сказал, что напишу о кулинарии. Обожаю салат из молодых листьев этого растения. А появляются они очень ранней весной, когда мы так скучаем по зелени. Есть мнение, что очень полезно человеку питаться тем, что в диком виде растет рядом с его местом обитания. Хотелось сказать рядом с жильем, но забываю иногда, что не все живут в экологически чистых условиях, особенно горожане, поэтому исправился именно с расчетом на них. Сам живу в сельской местности и могу позволить собирать листья одуванчиков прямо в огороде, как только они появятся и до тех пор пока совсем не станут слишком перезревшими. Горожанам же посоветую отправиться куда-нибудь подальше от дорог и заводов - в поля, луга, леса и там собирать именно молодую листву, которая светло-зеленого цвета.

Кто-то скажет, что сок одуванчика горький, его невозможно есть, и он будет прав, потому, что листья надо правильно подготовить, чтобы горечь ушла. Уходит горечь легко, если листья выдержать в соленой воде, а потом прополоскать. Я обычно делаю так: собранные листья тщательно мою в воде, хотя есть мнение, что для нормального здоровья человек должен съесть определенную долю песка. Но не буду советовать заниматься экстримом, чего и сам не делаю. Затем листья нарезаю на салат, при том в зависимости от того с чем буду его делать зависит величина нарезки - крупнее или мельче. Затем беру воду, сыплю туда соль, размешиваю до растворения  Пропорций точных не могу сказать так, как все делаю на глаз. Замачиваю в воде листья, немного их перетирая и оставляю на 5-10 минут, затем отцеживаю на дуршлаг и промываю пресной водой, повторяю процедуру еще раз. Но многие говорят, что достаточно один раз замочить на полчаса и промыть.
Самая главная часть приготовления растения для приема в пищу выполнена. Сейчас советую проявить свою фантазию и начать эксперимент. Не буду рассказывать подробно о своих предпочтениях, тем более, что делаю все на глаз, с учетом давнего опыта. К листьям одуванчика добавляю лук, как репчатый, так и в виде пера, рубленые квадратиками вкрутую сваренные яйца, могу добавлять рыбу приготовленную на пару или отваренную, заправлять майонезом, сметаной или растительным маслом, добавить разных видов молотого перца или других специй типа молотого корня имбиря. Попробуйте приготовить сами по своему рецепту. Я предпочитаю сначала пробовать на вкус, а потом узнавать, как приготовить, поэтому мой кулинарный рецепт на этом закончен.

А сейчас расскажу за что я уважаю одуванчик. Уважаю его за живучесть. Как его не уничтожают, как его не травят, как его не косят, а приходит время и желтые цветочки открываются солнцу. А видели, что происходит с вырванным растением, брошенным в кучу мусора? Оно расцветает и из последних сил цветок превратится в пушинки, как парашюты разносящие семена. Одуванчик закатывают асфальтом и покрывают бетоном, но проходит время и зеленый стебелек пробьет и бетон и асфальт, да еще и зацветет желтый цветочек, как солнышко. Одуванчик улыбается, что он такой маленький, беспомощный и пробивается всемогущим силам на радость себе.
Буквально неделю назад знакомые скосили газон, очень, очень коротко, трава была не выше 2 см от земли. Через 2-3 дня газон украшали желтые пятна цветков одуванчиков, которые скосить на таком низком уровне было совершенно невозможно. В прошлом году знаю, что возле некоторых госучреждений применили яды сплошного уничтожения, а затем посеяли траву, которая должна радовать глаз благоустроенной территории, но в этом году пришла весна и с нежной зеленью травы распустились знакомые всем цветочки. Можно негодовать по этому поводу, но приятнее улыбнуться. Улыбка и жизнь продлевает.
Данный пост написан по двум причинам. Вторую объясню в следующем абзаце, а первую изложу в этом. У меня появился очень приятный подарок с помощью которого я могу показывать то, что вижу, поэтому я не могу обойти вниманием человека, который помог моему зрению. Это автор блога "Здоровое питание для всех! (Вегетарианские кулинарные рецепты)". Думаю, что мой рецепт тоже понравится, тем более его могут готовить вегетарианцы всех видов, как те, что едят яйца, молочные продукты и рыбу, так и те, что питаются только растительной пищей. Живет в украинском городе Сумы. Еще этот человек часто оставляет комментарии к моим блогам, ведет свой ЖЖ "Життя писаки", является разносторонним, интересным автором с большим и добрым сердцем.
Почему я именно сегодня так пишу об этом растении, которое принято считать сорняком, не смотря на то, что оно так полезно. В моей родной Беларуси идут судебные процессы всесильной власти над теми, кого она считает сорняками, кто осмелился высказать свое недовольство ею. Но я уверен, что у этих людей, как у одуванчиков хватит сил, чтобы пробиться, расцвести и посеять  семена добра и света. Посмотрите вокруг, сколько кругом одуванчиков! Относитесь к ним с уважением и всем будет больше пользы!

35 комментариев:

  1.  кульбабки! кульбабки! 
    К стати, а как одуванчики на белорусском? ;)
    Очень люблю это растение, особенно варенье из цветков! Но вот салат не пробовала. Нужно будет приготовить )))
    Спасибо за добрые слова :) и такой солнечный пост.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо тебе, Ирина, огромное! И ты знаешь особенно за что. )))

    По белорусски это растение называют "адуванчык", но есть название, которое употребляют белорусы - дзьмухавец, но мне кажется, что это с польского языка пришло, где одуванчик называют "dmuchawiec".

    О варении и вине из одуванчиков отдельный разговор. А салат готовить просто. Готовят и салат из цветков. Я рецепты читал и пробовал у друзей, но сам ни разу не готовил.

    Когда ты написала, что пост солнечный, я вспомнил песню и хотел ее даже вставить в сам пост, но может еще сделаю это в другой раз. Ведь я не снял еще как летят семена одуванчика по ветру. а песню приглашаю послушать всех.
    http://www.youtube.com/watch?v=qeeqxqeqj1s&feature=related 

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Попробую приготовить салат. Слышал, но не пробовал. У нас на Кубани одуванчиков тоже хватает)

    ОтветитьУдалить
  4.  Отлично, Ptisss, значит на Кубани тоже можно выжить в трудные времена, но надо верить в лучшее и разнообразить свою жизнь питаясь тем, что растет рядом и бывает полезным. ))), значит на Кубани тоже можно выжить в трудные времена, но надо верить в лучшее и разнообразить свою жизнь питаясь тем, что растет рядом и бывает полезным. )))

    ОтветитьУдалить
  5. Ты знаешь, салат из одуванчиков никогда не пробовала, а вот мёд из них мы с мамой давно когда-то варили, получался очень вкусный, прозрачный и похожий на натуральный цветочный мёд. А в детстве я любила делать из одуванчиков принцесс - стебель до середины разделяла на тонкие полоски и опускала в воду, от чего полоски превращались в задорные кудри принцессы, а жёлтый цветок служил ей платьем. Как весело было, нам вполне хватало таких кукол, Барби в ту пору ведь не было))))))))))))
    А одуванчиков везде хватает, в каждой стране есть те, кого считают сорняками и стараются уничтожить, вместо того, чтобы научится ценить простоту и красоту:(

    ОтветитьУдалить
  6. Мед и варенье из одуванчиков - это одно и тоже.  А вот про кукол из этих цветков от тебя, Илона, впервые слышу. Покажи как-нибудь дочке и сфотографируй для своего блога. Думаю, что такая кукла будет и сейчас для многих девчушек лучше и интереснее Барби. )))

    И не понимают одуванчики друг друга. А жизнь так мимолетна, как пух этого цветка...

    ОтветитьУдалить
  7. Dandylion по-английски. Дэнди и лев... Интересно, а?

    ОтветитьУдалить
  8.  Ох, как красиво звучит по английски! Спасибо, Лена!

    ОтветитьУдалить
  9.  Обязательно сделаем с дочерью, нафотографирую и выставлю в блог. Получится такое одуванчиковое рукоделие))) Не надо думать о мимолётности жизни, нужно этими мгновениями наслаждаться:)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Илона! Буду ждать обновлений твоего блога. О мимолетности жизни нельзя думать постоянно, но хотя бы иногда задумываться полезно... 

    ОтветитьУдалить
  11.  Мечислав, пыталась прицепить фото английских одуванчиков, но не было времени его уменьшить. Но думы об одуванчиках помогли мне сегодня оформить этим фото пост в Сплошном позитиве! :) Зацени! По-моему, идентичны белорусским! :)
    10 шуток для поднятия настроения

    ОтветитьУдалить
  12. Вчера в ночи не сообразила, сегодня утром добавила ссылку на твои одуванчики в свой пост. Теперь наши одуванчики - близнецы-братья! :)))

    ОтветитьУдалить
  13. Мне почему-то кажется, что мой пост про сорняки в саду навеял твой пост про одуванчики. Но я не в обиде, даже нравится, что ты с такой любовью про них пишешь. 

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, я уже нескольким читателям обещал написать, как комментировать в Disqus, но три года с тех пор еще не прошло, может как нибудь соберу силы и напишу пост, чтобы потом ссылку на него давать. Картинку я у тебя слямзил и она прекрасно вставилась, сервис подгоняет размер изображения автоматически. ))) и далее, касается и других кто комментирует, почему не вставляете URL или ссылку на свои ресурсы? Там после ввода электронного адреса нужно нажать, чтобы открылась графа для вставки. )))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за ссылку, обязательно добавлю у себя на твои интересные посты схожей тематики, но уже в этот не буду. Хорошо? )))

    ОтветитьУдалить
  16.  Mik, да я нажала плюсик, где написано Image, но там размер фото должен быть не больше 2Мб, а у меня - 3. Ты фото благополучно слямзил, потому что я его уменьшила для блога. А по поводу вводы ссылок на свои ресурсы - не знаю... Я кликаю на disqus и он залогинивает меня сразу же и трекбэка не вижу...

    ОтветитьУдалить
  17. Значит могу позволить перейти тоже на ты? ))) Елена, я помню пост про мускари, там комментарий оставлял. Может быть и тот пост припомнился. А про одуванчики давно собирался написать, ждал момента их обильного цветения, давным давно обещал в этом блоге рассказать как из листьев приготовить салат. События после 19 декабря 2010 г. в Беларуси имеют последствия до сих пор. Я даже с одной из фотографий, размещенных здесь сделал флешмоб в Facebook. Не знаю откроется ли эта фотография, но даю на нее ссылку и приглашаю дружить в этой социальной сети, думаю, что мой профиль по этой ссылке сможете найти, а кого нет на Фейсбук - регестрация много времени не займет. )))  http://www.facebook.com/photo.php?fbid=2081857211128&set=t.1386001501&type=1&theater

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, я забыл, что ты зарегистрировалась на  disqus., поэтому там в настройках надо добавить свой блог, на который будет даваться ссылка пол именем. А что фотография должна быть не более 2 Мб не знал. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  19.  С грехом пополам добавила, Mik, теперь будет имя с линком на "Русский Бирмингем". Спасибо, что подтолкнул в нужном направлении!

    ОтветитьУдалить
  20.  Ну еще немного и на disqus переведешь свои блоги. Мне так с ним намного удобнее. Очень нравятся древовидные комментарии. )))

    ОтветитьУдалить
  21.  Да вряд ли, хотя стала находить свою прелесть. Я хоть и стараюсь организовать свой труд рационально, но сильно много новшеств не люблю, простота - залог здоровья! :)

    ОтветитьУдалить
  22. Я не тороплю, тем более сейчас самому некогда помочь принимать верное рационализаторское решение. Время "собирать одуванчики"! )))

    ОтветитьУдалить
  23. Кстати, если ты заметил, я по твоему наущению навострилась обрезать посты "читать дальше". Душенька твоя довольна теперь? :)

    ОтветитьУдалить
  24. Так не я один об этом просил, главное читатели должны быть довольными. ))) Приятнее в блог зайти и не крутить пальцем длиннющие посты, а зайти в тот, который заинтересовал, на главной их в таком виде больше помещается и для пальца легче. ))) Но если бы ты, Лена,  и не меняла ничего, то я читал бы. Вот комментить не поспеваю, но придет время... )))

    ОтветитьУдалить
  25. Илона, почитай переписку к этому посту с  Elena Rubric , у тебя похожая ситуация. )))

    ОтветитьУдалить
  26.  Я не ем одуванчики, а любуюсь ими и фотографирую. Могла бы рисовать - рисовала бы. 

    ОтветитьУдалить
  27. Люблю одуванчики. Кстати и салат из них делала - когда-то я довольно долго была вегетарианкой, но муж меня быстро от этого отучил своими бесподобными шашлыками. Теперь я ем мясо, но агрессивнее не стала. :)

    Одуванчики - это детская радость. У нас на газонах полно одуванчиков. Недавно муж стал стричь газон, а дочка бегала, чуть не плача, что папа косит одуванчики. А через пару дней их жёлтые глазки снова смотрели, как ни в чём не бывало. Прелесть, а не растение!

    У меня в литературном блоге есть Легенда об одуванчике, гостевой пост, моя читательница прислала.

    ОтветитьУдалить
  28. нет редактирования комментов, можно его поправить?

    ОтветитьУдалить
  29.  А почему бы тебе самому не поставить линк на один из других блогов под свой ник, кстати?

    ОтветитьУдалить
  30.  Но это растение очень полезно употреблять в пищу. Сейчас настолько занят, что подробно рассказать не могу. Но в Интернете полно материалов на эту тему. )))

    ОтветитьУдалить
  31. Наверное нет такого человека, имеющего участок земли, чтобы на нем не было одуванчиков и он с ними не боролся. А они растут, как ни в чем не бывало... Да, жизненным силам этого растения можно только позавидовать!

    Почитал легенду об одуванчике. Понравилась. И оставил комментарий почему. )))

    ОтветитьУдалить
  32. Редактирование доступно автору блога, т. е. мне, а также редактировать могут те, кто пишет с аккаунта http://disqus.com/.

    ОтветитьУдалить
  33. Я могу менять линк, иногда это делаю, а у себя комментарии оставляю с этого блога, который называю личный, а в гостях использую подписи и другими. В аккаунте на  disqus можно добавить все блоги и потом подписываться каждый раз разным, но это может путаницу вызвать. )))

    ОтветитьУдалить

Поиск непонятного в Интернете