понедельник, 11 августа 2008 г.

Варшава.

Лето, лето, лето... Все в отпусках. В отпусках и работники консульства, в которое я пришел после 9 часов утра польского времени. Прием документов ведется с 9 до 12. У дверей меня встретил охранник и показал к какому окошку подходить. У окошка пришлось постоять довольно долго, пока не подошел ко мне служащий. Я объяснил ему ситуацию, что хотел бы получить визу в один день. Он сказал, что кроме него никого нет и будет звонить к дипломатическим службам и тогда скажет, что будет. Я подал документы, работник сказал, что проверит можно ли получить бесплатную визу, потом вышел и сказал, что для этого нужно факс из Фонда с просьбой о предоставлении такой визы и потом надо ждать решения, но лучше конечно заплатить и он постарается, чтобы получил визу сегодня. Не повезло нам с учебной поездкой в плане виз, Швейцария с 1 ноября этого года входит в Шенгенское соглашение. Я довольно долгое время провел в консульстве. Не было никого, только почтальон принес почту. Изучил всю информацию, которая там была размещена. Узнал очень интересного о Швейцарии, что она занимает 41 290 км квадратных (1/5 Беларуси), население составляет 7,5 млн., ВВП в 2006 г. составил 296 млрд. евро (Беларусь - 28 млрд. евро), в Беларуси проживает 6 граждан Швейцарии, а в Швейцарии 555 граждан Беларуси, в 2007 г. Швейцарию посетило около 4 000 белорусов. Потом работник попросил меня подойти к 13.25. Я удивился такой швейцарской пунктуальности и пришел ровно в назначенное время, но пунктуальность требовалась только с моей стороны. Консульство было закрыто, я позвонил по домофону и меня пригласили внутрь здания, потом меня заметил служащий и попросил немного подождать. Буквально через 15 миут он пришел к окошко и на моих глазах проверил правильность визы и вклеил ее в паспорт. Виза многоразовая в течения месяца действительна и на один день дольше, чем просил в заявлении, служащий сказал, что на случай если вдруг из Франции буду возвращаться через Швейцарию. Так что впечатления от посещения консульства Швейцарии очень приятные. Время ожидания визы и после ее получения провел в Фонде. Видел Богну, Агнешку, Олю и Адама. Хотел узнать, что случилось, что в списках на защиту нету всех участников, но мне тактично ответили, что они об этом сами сообщат, если захотят. Из Фонда я позвонил Тадеушу в Венгожево, поскольку собирался туда поехать. Меня звали на ярмарку фольклора 1-3 августа, но не поехал. Подумал, что лучше приеду после праздника, будет больше времени поговорить. Тадеуш сказал, что у них уроган и дождь, в Варшаве тоже начинала портиться погода и я решил не оставаться нигде, а ехать домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск непонятного в Интернете