вторник, 12 августа 2008 г.

Автостоп

Поделав все дела в Варшаве я отправился домой. Не помню уже сколько было времени, когда добрался до Белостока. Помню, что есть время, когда не ходят поезда, но не запоминаю какое. Теперь из Кузницы поезда отправляются в 0.25; 7.35; 11.35 и 16.25. Я попал в Белосток в тот момент, когда можно успеть в Кузницу на полночный поезд. Просто Белосток был всегда тем городом, от которого доехать до границы не было никаких проблем. Можно было подойти к любому базару и там найти земляков, которые за несколько долларов подвезут по дороге домой. Можно было просто добраться до трассы на Гродно и там в течении нескольких минут поймать попутный транспорт. Решил на сей раз последовать старой привычке и ехать автостопом.

Несколько часов передвигался пешком по Белостоку в направлении Гродно и никто не остановился. Ближе к рассвету остановился поляк, который подвез меня в Василькув. Василькув на сей раз встретил очень странно, здесь тоже прокатился ураган и повредил электролинии. Город был без подсветки. Всегда ярко освещенный городок предстал в полной темноте. Поляк подвез меня к конечной остановке пригородного транспорта, расположенной рядом с кладбищем. Больше идти не было никакого смысла, пришлось встретить рассвет на дороге. Да насколько изменилось отношение народа к автостопу. Хотя это не был настоящий автостоп, поскольку была коммерческая выгода подвозящим. Ну что ж стало светло и остановилась фура, польский водитель вез товар в Гродно. Приехал с ним на границу, рассуждая почему перестали подбирать, он готов был меня довести до конечного места путешествия, но на терминале нельзя везти пассажиров, хотя на другом конце Польши это нормальное явление. Водители тяжеловозов охотно берут собеседников. Я вышел на погранпереходе в Кузнице Белостоцкой.

Граница безмолвствовала. Кофе-бары, ночные магазины и здесь не работали. Странное ощущение пустоты и не во всем позитивных изменений не прошло до сих пор. На переходе стоять долго не пришлось, хотя минут 15-20 прошло. Ко мне подошел польский пограничник и ведя приятную беседу стал задерживать транспорт, что было очень вежливо с его стороны. Машин было совсем мало. Он хотел подсадить меня к полякам, но я не захотел, поскольку им пришлось бы дополнительно платить какой-то налог или сбор на белорусской стороне, потом остановил автомобиль, ехавший на Барановичи, т. е. можно было пересечь границу и там ловить транспорт до Гродно. Третий автомобиль, так думаю, взял бы меня и без помощи пограничника. Пара ехала в Грандичи (пригород Гродно), они рассказали, как их 14-летний сын добирался автостопом домой и потом, если ехал с родителями, то всегда просил подобрать голосующих на дороге, поскольку сам испытал удовольствие путешествовать автостопом.

Короче, в Гродно приехал к двоюродной сестре на Фолюш около 8 часов утра по белорусскому времени. Это раньше, чем утренним поездом из Кузницы. Не спав две ночи я свалился в кровать, но к 12 часам крики детей за окном и хлопки по выбиваемому ковру меня разбудили. Издержки проживания на первом этаже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск непонятного в Интернете