среда, 4 апреля 2012 г.

Хочу на MediaBarCamp 2012!



В начале марта я находился в Польше, о чем еще даже словом не обмолвился в блоге, все еще впереди. Но впереди также мероприятие, на которое имею огромное желание попасть и хочу успеть о нем рассказать пока еще есть время подать заявку на участие. В Польше и узнал, что  3-6 мая 2012 года в пятый раз пройдет MediaBarCamp.Что это за такое прекрасное и непонятное мероприятие за четыре года многие смогли убедится сами. Мне удалось на нем побывать три раза и очень, очень хочется еще попасть. Что собой будет представлять данное мероприятие в этом году читайте на официальном сайте МедиаБарКэмп. По ссылке найдете информацию о том,  что надо, чтобы туда попасть. Еще до 15 апреля принимаются заявки для тех, кто не нуждается в визе в Литву. Сегодня расскажу, почему хочу там быть и чем так запомнилось это мероприятие в прошлом году и раньше.

МедиаБарКэмп - это один из видов БарКэмпов. BarCamp - это мероприятие тех, кто творит или что-то создает во Всемирной Паутине, встреча оффлайн в неформальной обстановке. В разных странах БарКэмпы имеют свои отличительные особенности. MediaBarCamp проводится в расчете на белорусов. В Литве это сделать гораздо проще, чем в родной стране. В этом году тема  MediaBarCamp "Другой веб, другая реальность". Организаторы заявили, что очень ждут участия профессиональных программистов и "технарей". К сожалению, я к таковым не принадлежу, но мне не безразлично то, что происходит в Интернете, как он изменяет общество, а это основной повод для подобных встреч, поэтому здесь найдется место и для "гуманитариев". Обязательным условием участия является выбор темы презентации и ее подготовка. В этом году, чтобы меньше было "отдыхающих туристов" необходимо обязательно вместе с заявкой показать хотя бы черновой вариант готовящейся презентации.

Надо сказать, что темы презентаций на МедиаБарКэмпе очень интересные. Каждый рассказывает о чем-то своем, что может пригодиться другим, каждый решает сам для себя, что ему слушать. Самое ценное, что встретите на БарКэмпе - это невероятно интересные люди, с которыми можно реально познакомиться, они с удовольствием расскажут о том, чем занимаются, всегда помогут и посоветуют что-то другим, в чем сами профессионалы. Что может быть еще лучше, чем получить ответы из первых уст?! И что может быть проще, чем поделиться информацией с другими, которой владеешь сам, которая кому-то может быть интересной и может пригодиться?! По сути в этом и заключается МедиаБарКэмп. У меня спросите, почему ты попал туда три раза? Думаю, потому, что обосновываю свое желание стремлением получить новые знания, которые из года в год использую и вижу свой рост, не скрывая, что учусь, а также не скрываю того, что знаю и умею сам.

В этом году темой для МедиаБарКэмп заявил тему "Право на приватность и право на информацию в Интернет". Два года назад практически с этой же темой я принимал участие в MediaBarCamp и делал презентацию. Тогда в теме отсутствовали слова "в Интернет". После  прошлогоднего МедиаБарКэмпа был написан пост "Неофициальный отчет с МедиаБарКэмпа 2010: море, просто Балтийское море", а официальным отчет, где хотел выложить все, что тогда рассказывал, так и остался в черновиках. По времени презентации получился сбой, в той же аудитории зарубежный гость делал свою презентацию на английском языке и участники попросили переводить на русский язык. Нашлись те, кто делал последовательный перевод и время на презентацию стало в два раза длиннее, потом еще один сбой по времени из-за технических неполадок аппаратуры и мне свою презентацию пришлось сократить наполовину, поскольку время обеда - святое и его отнять нельзя ни у кого.

Право на приватность - термин, который следует использовать, как более правильный, вместо более привычных право на на неприкосновенность частной жизни, право частной собственности, поскольку он включает в себя более широкое понятие и объединяет другие. В странах постсоветского пространства в наследство от СССР часто до сих пор используется термин «личная жизнь», а не «частная жизнь», как и «личная собственность» вместо «частной собственности». Но это вопросы для обсуждения буквоедов-теоретиков. Меня же это право очень заинтересовало потому, что многие правоведы его и правом-то не считают. Еще больше стало интересно пересечение права на приватность с правом на информацию, потому что существует грань, где эти права пересекаются. А любое право одного человека заканчивается там, где начинается право другого. Поэтому самое интересное выяснить, где находится эта грань? Где грань, которую нельзя пересекать?


Тогда успел немного рассказать о праве на приватность и праве на информацию в обычной жизни. Сейчас хочу продолжить тему и ограничиться этими двумя видами прав на пространстве Интернет. Кому не знакомы обиды, часто высказываемые родственниками и знакомыми, изображение которых разместили в Интернете? Поводы бывают самые разные, иногда кричат, что обратятся в суд, что их что-то не устраивает, особенно когда по каким-то причинам с ними портятся отношения. Самое интересное, они не знают за что, в чем обвинить в суде, какие предъявить претензии к обидчикам. В принципе, для своего личного спокойствия  лучше не размещать нигде ни чьи изображения или размещать только тех, в ком уверены, что не будет потом портить нервы. Но это сугубо о праве на приватность с окружающими, но если это право сталкивается с правом на получение информации? Что тогда? Вот об этом хочу рассказать в будущем, что произойдет в этом блоге не взирая на то, попаду ли я с этой темой на МедиаБарКэмп или нет. А каким образом смогу поделиться информацией покажет время, читатели блога ее как-то получат.

Может быть моя тема кому-то скучна и не нужна. Но МедиаБарКэмп - это не то место, где можно сидеть и скучать в обязательном порядке. Скучать вообще не должно быть такого права.  Не нужно забывать, что первым участников MediaBarCamp встречает Вильнюс, надеюсь исключений в этом году не будет. Мероприятие всегда проходило возле Балтийского моря, где стало традицией смотреть неповторимые солнечные закаты. Здесь всегда можно свободно общаться друг с другом. Что и происходило на всех предыдущих МедиаБарКэмпах - по данной ссылке все посты этого блога о прошлых поездках. Не секрет, что на МедиаБарКэмпах всегда весело - ссылка ведет в другой блог, где веселые посты прошлых лет. В прошлом году планировал еще многое рассказать, что может быть еще и сделаю к началу мероприятия в этом году. Данный пост дополняю фотографиями с прошлого года.
Знакомство оффлайн с новыми друзьями и встреча со старыми баркэмперами приятно проходит после презентаций на прогулке по морскому побережью. После подобных знакомств появляются новые интересные посты в блоге, как например, "Учиться брать интервью на журналистах. Разговор с главным редактором изданий Медиа Корпорации RIA в Тернополе Ольгой Юрковой". Кстати - дана ссылка на первую часть, вторая появиться в ближайшее время.
 В прошлом году у  МедиаБарКэмпа появился свой флаг, правда об этом многие не знали, да и в качестве флага была использована майка. Ничего удивительного не произойдет, если в этом году появятся гимн  МедиаБарКэмпа, а также другая неповторимая атрибутика, которую готовы экспромтом придумать креативные люди, которых нет недостатка на этом мероприятии.
Незабываемым событием в прошлом году стала игра "Что? Где? Когда?" - проводили те, кто занимается отбором белорусских команд на международные игры. А мастер-классы на  МедиаБарКэмпе?! Особенно в то время, когда другие спят, хотя поспать можно и дома, не упуская уникальный случай пообщаться друг с другом не по Интернету! По Интернету потом можно узнать дополнительного, например, как ""Хотела стать богатой и знаменитой," - говорит журналистка и блоггер Ирина Стегний".

Лично для себя каждый год после БарКэмпа получал много новой информации и знаний. Не хочется искать ссылок, где об этом рассказывал, но по качеству постов в блогах можно судить, что с каждым годом они становятся более информативными и в них используется больше технических средств. Можно заметить, что каждый МедиаБарКэмп хоть немного, но освещался здесь и каждый раз не до конца. В прошлом году пост появился прямо с МедиаБарКэмпа, если получится попасть в этот раз, то презентация в блоге появится сразу после ее представления. Рассказать о всем, что происходит за эти дни - невозможно, как невозможно посмотреть все презентации участников, ведь их одновременно показывают в трех местах. А рассказать о тех, с кем повезло познакомиться и подружиться - задача на будущее время.

P. S. Пока готовился этот пост к выходу в свет, был получен ответ от организаторов MediaBarCamp:

Добрый день,Вы получили это письмо, потому, что подавали заявку на участие MediaBarCamp (3-6 мая 2012) и указали, что вам необходима виза, для въезда в Литву.Спасибо за интерес к MediaBarCamp. Сейчас ваша заявка попала в лист ожидания. Мы сформировали небольшой резервный список из числа тех, кто пока еще не попал на 100% в число участников, но у кого есть шенгенская виза. Если кто-то из участников не сможет приехать или не сможет подать документы, то у вас есть очень большой шанс попасть в число участников. 
Ответ стандартный, но вполне непонятно понятный. ))) В визе в этом году я не нуждаюсь, а вот чтобы приблизить "очень большой шанс попасть в участники" стать реальным, надо поработать над оформлением презентации, находясь в списке ожидания - время есть. Надеюсь, что желание исполнится и "письмо счастья" с приглашением не заставит себя долго ждать, а если уж есть темы интереснее, то пожелаю успешно их представить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск непонятного в Интернете