суббота, 10 января 2009 г.

Цитата

Бывают моменты, что хочется высказаться, а просто нет слов и тогда можно прибегнуть к высказываниям классиков, авторитетов. Мне хочется сегодня разместить высказывание немецкого протестантского священника Мартина Нимёллера (по ссылке можно найти его биографию в Википедии, очень сложная, тяжелая была судьба). Это очень мудрые слова, которые служат примером, чтобы перестать быть равнодушными к несправедливости, перестать бояться. Людям с позитивным мышлением, позитивным мировосприятием они должны мотивацией, чтобы было лучше жить.
Когда нацисты пришли за коммунистами, я оставался безмолвным. Я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я промолчал. Я не был социал-демократом.
Когда они пришли за членами профсоюза, я не стал протестовать. Я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за евреями, я не возмутился. Я не был евреем.
Когда пришли за мной, не осталось никого, кто бы выступил против.

Фотографию пастера нашел здесь. И очень захотелось прочитать текст в оригинале и нашел на немецком языке здесь:


Als die Nazis die Kommunisten holten,
habe ich geschwiegen; ich war ja kein Kommunist.
Als sie die Sozialdemokraten einsperrten,
habe ich geschwiegen; ich war ja kein Sozialdemokrat.
Als sie die Gewerkschafter holten,
habe ich geschwiegen; ich war ja kein Gewerkschafter.
Als sie die Juden holten,
habe ich geschwiegen; ich war ja kein Jude.
Als sie mich holten, gab es keinen mehr,
der protestieren konnte.

Martin Niemöller „Wir haben geschwiegen!“

Der Weg ins Freie, Martin Niemöller (F.M. Hellbach, Stuttgart, 1946)

4 комментария:

  1. Да, всё именно так! Грустно!

    ОтветитьУдалить
  2. И обидно, что понимание наступает, когда перенесешь все тяжести на собственной шкуре...

    ОтветитьУдалить
  3. Грехи страшнее есть, но равнодушие оставляет больше всего боли...

    ОтветитьУдалить

Поиск непонятного в Интернете