суббота, 24 октября 2009 г.

Оторопь

В русском языке есть такое слово - оторопь. Оно означает недоумевающее состояние от какой-либо неожиданности. Недавно пришлось самому прийти в такое состояние после услышанной одной истории. Не стану называть ее героев и места, где она произошла. В тот момент я промолчал, но не могу промолчать совсем, хочу пересказать ее в блоге. Речь пойдет об отношении к братьям нашим меньшим. Беременным, нервным и очень впечатлительным лицам читать дальше не рекомендую.

О семье, в которой произошла услышанная история, знаю давно - муж, жена, трое детей. Один ребенок болеет ДЦП, если кто-то не знает, что обозначает эта аббревиатура, то дай Бог никогда это узнать. Они живут в деревне, держат большое подсобное хозяйство, односельчане считают их трудолюбивыми, хорошими хозяевами. Как и абсолютное большинство сельских семей эта семья держит коров, выращивает свиней и множество домашней птицы. Так уж заведено у крестьян, что выращивают они домашних животных, лелеют, а потом убивают, чтобы питаться мясом. Живность, которую выращивают на убой считается полезной, а еще есть живность, которая не очень полезна, но нужна в хозяйстве - это собаки и кошки. Собака охраняет владения от посторонних, а кошка спасает хозяйские запасы от грызунов. Можно очень много писать об отношениях многих хозяев к собакам и кошкам. Некоторые больше любят одних, а некоторые других. Собака обычно пользуется большим уважением, чем кошка, но не об этом теперь речь.

В семье наших героев тоже живут собаки и кошки, но вот заплутал к ихнему дому бездомный котенок. Дети, конечно, его обнаружили и принесли в дом. Котик очень симпатичный - черненький с былыми лапками, уже совсем самостоятельный. Решено было оставить его в доме, кружку молока для него не жалко, а мышей и крыс в округе хватает - пусть живет и истребляет вредителей. Котенку повезло, попоят молоком, он поиграется и спит себе в доме новых хозяев. Соседям котик тоже пришелся по вкусу, приятно было смотреть, как он резвился с детьми. Но вот опять одно но...

Семья наших героев выращивала индеек. Индюшата уже начали браться в оперения. Один такой индюшонок несколько меньше курицы. И вот индюшата начали исчезать. Пропало больше десятка. На протяжении какого времени это происходило я не стал уточнять, так как это не имело уже никакого значения. Хозяева, со слов рассказчика,  начали внимательнее следить за птицей и обнаружили, как однажды тащил одного индюшонка с перегрызенной шеей котик, которого приютили с месяц назад в дом. Решение было принято мгновенно, кота надо истребить.

Не сложно было поймать доверчивое животное, когда оно пришло в дом. Кота посадили в мешок и начали бить кувалдой. Весь мешок был в крови. Смертельный приговор приводила в исполнение хозяйка дома, мать, женщина. Она испытывала удовольствие от того, что смогла отомстить за пропавших индюшат. Не стану больше рассуждать и повторять услышанный рассказ. Рассказчик поддерживал правильность поступка и теории мщения за загубленный труд по выращиванию индеек. Не стал я выяснять был ли на самом деле виноват кот, или индюшат истребляли лисы, которые орудуют в той деревне, на которых слышал много жалоб, а кот всего лишь нашел брошенную кем-то добычу. Не стал выяснять сколько осталось после этого случая индюшат и прекратились ли исчезновения кур и индеек. У меня не получился пересказ этого случая таким ярким и красочным, который услышал сам. Одобрение таких действий я видел в глазах слушателей, а самого взяла оторопь.

Специально не буду больше писать никаких своих размышлений, хочу услышать мнения читателей этого блога и обсудить услышанное в комментариях к посту.
После услышанного хочется заняться тяжелым физическим трудом, который облагораживает. Очень тяжело дается чугунное литье, но зато результат его останется на долго. А еще художественная ковка ворот облагородит Ваши владения, сделав их неповторимыми. Металл это надежно, красиво и на века. А обработка металла - труд, заслуживающий уважения.

18 комментариев:

  1. Да уж какой-то дебилизм...ну что ты хочешь? не все люди - люди! Есть и просто человекоподобный сущности!

    ОтветитьУдалить
  2. Подозреваю, что эту расправу могли видеть дети. Чего стесняться-то? Ужас.

    ОтветитьУдалить
  3. Tigrozaj, я думал, что ты как психолог попытаешься объяснить жестокость, как способ получения самоудовлетворения за все зло, приносимое жизнью.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, даже если дети не видели самой расправы, то они о ней наслышаны. Не хотелось выяснять реакцию детей. Эти действия можно рассматривать, как преступление. Преступление за жестокое обращение с животными. Вопрос в том, имеет ли смысл привести человека на скамью подсудимых, если вокруг идет одобрение. Если будет интерес читателей к этой теме - продолжу.

    ОтветитьУдалить
  5. Даже и комментировать такое нет желания! Мик извини!!!

    ОтветитьУдалить
  6. ЖАН, извинять-то не за что. А нежелание комментировать означает ли то же самое, что и пройти мимо, немного скривившись, но чтобы не видеть и не видели?

    ОтветитьУдалить
  7. Да.. "Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам" (с)

    ОтветитьУдалить
  8. Только мудрость совсем не шекспировская...

    ОтветитьУдалить
  9. Я тоже об этом - как понять почему так люди поступают - неизвестно.

    ОтветитьУдалить
  10. Может потому, что чувствуют себя венцами природы? А в этом случае женщина попыталась отыграться за все трудности, которые ей преподнесла жизнь?

    ОтветитьУдалить
  11. Я объясню тебе, почему так поступают люди. Специально спрашивала у деревенских жителей. оказывается это естественная расправа над животными для жителей деревни. Во всяком случае мне пояснили именно так. Когда люди живут всю жизнь в деревне, занимаясь хозяйством. С рождения видят, как режут коров, быков, овец и рубят головы курам и уткам, то живность воспринимается только с точки зрения полезности для хозяйства. В данном случае, как посчитала хозяйка, котенок принес ущерб хозяйству. И его уничтожили. Насчет способа убийства, оказывается это тоже распространенный способ.Ранее не знала. Так что меня удивляет твое удивление, как жителя деревни, должен бы знать(хотя деревня польская).Для России - это обыденная расправа над животными. Так убивают кошек и собак. Советую всем, кто не видел, посмотреть фильм "ЛИКИ СМЕРТИ", после которого легко стать вегетарианцем.И тогда не будешь удивляться, Мечислав, тому, что происходит вокруг.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Tigrozaj, за подробный комментарий. Да, я житель деревни, и знаю, как убивают домашних животных. "Лики смерти", их по-моему три части, видел, смотрел еще и "Шокирующую Азию", где тоже есть продолжение темы. В "Лики смерти-1" есть эпизод, где высокорсветские господа в дорогом эксклюзивном ресторане убивают обезьянку-капуцина, чтобы съесть ее мозг. Дамочки там застенчиво убивают кричащее животное молоточком по голове, и по ним не скажешь, что они сельские жители. А африканское племя масаи в том же фильме делает кровопускание быкам для обрядового питья крови, но делают они это с минимальным вредом для животного. и там вопрос, кто из них более цивилизован? Вегетарианцами, действительно, после этих фильмов, скорее станут городские жители, которые едят мясо птиц и животных, но не знают, как их выращивают. Сельские жители в этом плане просвещены, потому что если не будут выращивать животных на мясо, то их вообще перестанут разводить. Делить жителей по национальному признаку - это я не знаю, а деревню в назвать "польской", надо понимать, из разряда комплиментов. Орудие расправы в виде кувалды применяют для убоя быков, а кошек и собак обычно просто топят, как Герасим Муму. Что-то меня слишком далеко понесло... Агрессия, скорее всего, одинаково свойственна городским и сельским жителям, но почему она выплескивается на тех, кто слабее. Поступок можно назвать зверским, но звери убивают жертву, чтобы прокормиться, как и тот котик, если это действительно он поел индюшат. Почему те, кто понимают, что так поступать нельзя - молчат? Я тоже промолчал в тот момент, не знал, что и говорить, но не могу промолчать вообще, потому что не перестаю поражаться человеческой дикости и жестокости, хочу найти логическое им объяснение.

    ОтветитьУдалить
  13. Да, деревню назвала польской, действительно, из разряда комплиментов. Все же ближе к Европе и к европейской цивилизации, чем российская глубинка.

    ОтветитьУдалить
  14. Был я в российской глубинке и в польской глуши, знаешь различия не очень большие. Самое существенное - это туалет и канализация. А менталитет людей совершенно похож. И те и другие растят животных и растения, чтобы прокормиться. А африканские масаи намного цивилизованнее Европы в некотором отношении.

    ОтветитьУдалить
  15. У селян отношение к животным таково: пока оно приносит пользу - оно живёт.

    Если пользу оно приносить перестало (старость), если стало приносить вред (поедать других животных, нападать на человека, уничтожать посевы) или если пришла пора принести самую главную свою пользу, для чего оно до сих пор жило (свиньи, куры, телята и тыды), тогда животное забивают.

    Все сельские жители, занимающиеся животноводством, с раннего детства не только видят, но нередко и участвуют в забое скота. Детей с малолетства приучают к этой работе, ведь им, когда вырастут, пригодятся навыки забоя, пригодится хладнокровие и крепость нервов.

    А когда ты раз за разом участвуешь в убийстве, ты привыкаешь. И телёнок, и курица, и кошка с собакой - они становятся для тебя всего лишь объектами операции (забой), но никак не живыми, страдающими существами.
    Ведь если над каждым охать и ахать, проливать слёзы и не спать потом ночами, то никакого времени не хватит на работу, и нервов не хватит на непростую сельскую жизнь.

    То есть всё подчинено ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОЛЬЗЕ.

    Посмотрите, как селяне относятся к тем же собакам: они сажают их на цепь, на этой цепи собака сидит ВСЮ ЖИЗНЬ; конура обычно просто сбита из досок (часто - абы как), никого не волнует, холодно ли там собаке в мороз, мокра ли конура от проливного дождя; в качестве еды раз в день бросаются в грязную миску остатки со стола, и, опять-таки, никого не волнует, справится с куриной костью собака или подавится и сдохнет, сыта она или у собаки живот от голода подвело; есть у собаки паразиты или нет - это тоже мало волнует хозяев.

    Пока собака гавкает на своей цепи, она хоть как-то, но живёт. Станет старой и больной - её или прибьют, или выгонят за ворота, или продадут живодёрам. Кормить нахлебников в селе не любят (а в случае с живодёрами хозяева хоть что-то поимеют с несчастного пса).

    Изредка (ОЧЕНЬ изредка) среди селян встречаются люди, животным в своём хозяйстве СОСТРАДАЮЩИЕ. И, когда приходит необходимость убить кабана Борьку, его забивают как можно более щадаще, если так можно выразиться: не пугая, не ввергая в ужас, быстро и по возможности безболезненно.

    И собаки с кошками у таких хозяев ухожены, сыты, здоровы. И у коров не торчат рёбра, и в хлеву чисто, а не засрано по щиколотку.

    Но таких селян - ЕДИНИЦЫ. И односельчане считают их чудаками: мля! ты видел? Степан собачью будку утепляет! совсем сбрендил мужик о_О

    Потому что работа души - это труд подчас более тяжёлый, чем труд на поле. Гораздо проще жить так, как жили деды и прадеды, просто, без затей - подумаешь, собака! хрясь сапогом под живот - пусть знает, кто в доме хозяин.

    Поэтому я совершенно не удивлена тем, как уничтожили кошку в Вашем рассказе: очень типично, привычно, все так делают, какая разница, подумаешь и тыды. Разбираться, она ли ела индюшат или нет - нафига? проще быстро кокнуть.

    И такое отношение к домашним животным - показатель уровня развития общества, уровня его КУЛЬТУРЫ.
    Сострадание, жалость - это, на мой взгляд, эмоции ВЫСШЕГО порядка.

    Общество не стронется с места до тех пор, пока ХОТЬ ОДИН его индивид убивает кошку, засунув её в мешок и стуча по нему молотком.

    Извините, за длинный комментарий, наболело: Я НЕНАВИЖУ тех, кто обращается с животными подобным образом.

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, Allpa, большое. Когда наболит, то хочется высказаться, понимаю Вас очень. Видимо Вам тоже приходилось сталкиваться в жизни с подобными ситуациями.

    Я сам сельский житель и раньше мы держали много живности и по разному было в разные времена. Меня не миновала участь присутствовать при убийстве свиней и помогать их разделывать, но по мере возможности всегда старался избегать самого процесса убийства. Никогда сам не убил ни одного кролика, ни одной курицы, другой птицы или мелкой живности. Но признаюсь, что пришлось мне выполнять очень страшную работу - перерезать горло корове. Так случилось, что спасти ее было невозможно, не хочу об этом вспоминать, а единственно верным было ее дорезать. С тех пор мы перестали держать корову. Приходилось также отбирать у кошки слепых котят, чтобы их утопили. Тогда, особенно в селе, никто и не говорил о стерилизации, но оставлять всех котят было невозможно, в доме всегда жило несколько кошек и оставляли им одного-двух котят, которым потом было сложно найти хозяина, а куда-то вывозить котят у нас было не принято в семье, поэтому если не удавалось котенка отдать до определенного возраста, то он оставался у нас, а было так, что если отдавали его подросшим, то через какое-то время он сам возвращался домой. Мало того, что дома было много своих кошек, то еще всегда находили приют бездомные. С собаками у нас было проще - держали только кабелей. У нас в семье ненавидели тех, кто выбрасывал котят и щенков, если уж оставили их, то содержите или отдайте в надежные руки. Если коротко, то такой я имею опыт сельской жизни.

    Но на селе гораздо реже встретишь бездомное животное, чем в городе. В этом не раз приходилось убеждаться. В деревне найдешь выброшенного котенка или щенка, смотришь его и приютит какая-нибудь бабушка, а в городе... Животное выбросили на улицу и кому она не нужно? Все на работе, в квартире одного не приученного не оставляют. В Польше у меня есть друзья, которые помогают бездомным животным и не сдают их в приют, где через какое-то время их гуманно усыпляют. Знаю случаи, когда за жестокое обращение приводили с меньшими братьями людей в суд, но эффективность от этого...

    Все вышесказанное - обобщение. А если вернуться к случаю, о котором был рассказ. Можно обратиться к защитникам животных, которые профессионально доведут дело до суда, свидетели будут, хотя они поддержат обвиняемую сторону, но опытный адвокат сможет получить нужные показания для доказательства вины. Но возымеет ли решение суда необходимую реакцию, ведь женщина с больным на ДЦП ребенком, который почти совершеннолетний, станет просто еще одной жертвой судебной системы и объектом сострадания односельчан. Где та золотая середина, чтобы поступать правильно? Как, словами Экзюпери, людям понять, что они в ответе за тех, кого приручили и как научиться судить самим себя, если больше некого?..

    ОтветитьУдалить
  17. Грубо, жестоко. Но, думаю, не от хорошей жизни становиться черствой душа и жестокое сердце. Семья, больной ребенок, а тут пропал выводок, на который рассчитывали жить весь год.Можно предположить. Им не когда задумываться и лить слезы над каждой домашней тварью. Ведь люди то они не совсем бездушные, коль приютили котенка. Вообще, очень не приятный случай, с какой стороны не погляди. Лучше бы это не произошло! Хотя кувалдой по голове - нам понятно. А если предположить, что никто не сможет орудовать кувалдой? Что мы, люди-живодеры есть будем!? Страшная история и сердце разболелось!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, Людмила, что отозвались, читая эту историю. Любой деревенский житель знает, что потери домашних птиц всегда велики. Народная мудрость гласит, что цыплят по осени считают. Я- не судья, а если сужу, то пусть и меня той меркой судят. Не могу просто понять психологию жестокости. А ведь сравнивая себя с героями этой истории я стал жесток. Если раньше, встретив бездомного котенка - тащил домой, то два дня назад я только смог немного покормить кем-то выброшенное существо. Оправдал себя. Оставшись в настоящее время без котов, которыми всегда изобиловал дом, не приютил бездомного. Оправдал себя, что я не буду скоро дома и не смогу уделить должного внимания питомцу, оставил существо на чужую жалость. Глядя на эту жестокость я упрекаю других, а сам находясь в иной, более легкой ситуации, остаюсь черствым. О принятом решении сообщу отдельным постом в блоге. Люди , давайте будем человеками и будем отвечать за тех, кого приручили.

    ОтветитьУдалить

Поиск непонятного в Интернете